Если вам уже перевалило за тридцать, то когда вы смотрите на нынешние стартапы, вам, наверняка, кажется, что уже слишком поздно начинать свое дело. Предлагаю вам несколько историй, показывающих, что и после 30 можно изменить свою жизнь.
Милтон Хершей (Milton Hershey)
Эта фамилия должна ассоциироваться у вас с шоколодам. Хершей основал Hershey Chocolate Company, когда ему было 37 лет. Значительно ранее, в 13 лет бросил школу и начал заниматься изготовлением конфет. Он взял в долг денег, чтобы открыть свой магазин конфет, но прогорел через 5 лет.
Когда ему исполнилось 26 лет, он организовал Lancaster Caramel Company, и лишь через десять лет сосредоточился на молочном шоколаде, создав Hershey Chocolate Company.
Гордон Мур
Десятилетиями мы слышим о законе Мура, который говорит об экспоненциальном росте транзисторов, которые могут быть размещены на чипе. Человек, чьим именем назвали закон – это основатель Intel. Самое интересное, что Мур создал Intel в 38 лет.
В 27 лет Мур вместе с другими талантливыми технарями организовал Fairchild Semiconductor. Однако, после десятилетия разочарований и отсутствия роста он ушел и вместе с Робертом Нойсом открыл свой собственный бизнес – Intel.
Ян Кум
Ян Кум родился в Киеве. Когда ему было 16 он вместе с матерью переехал в Соединенные Штаты. В 18 он поступил в колледж и начал учиться на программиста, но бросил учебу до получения диплома.
Бросив учебу, он работал в Yahoo! около десяти лет, но ушел, когда ему исполнилось 30, чтобы добиться большего. В 32 года он запустил WhatsApp. После ряда неудач он всё-таки не закрыл компанию и благодаря этому в 37 лет он продал WhatsApp за 19 миллиардов долларов Facebook.
Джек Ма
История основателя Alibaba также печатляет. Джек родился в небогатой семье и он решил, что единственный способ выюиться в люди – это образование. Он два раза провалил вступительные экзамены в колледж, но на третий раз ему удалось поступить. Одновременно он стал искать любую работу, куда бы его взяли. После десяток попыток он устроился учителем английского за 12 долларов в месяц.
После визита в США в 31 год Ма понял, что интернет коммерция имеет громадный потенциал в Китае. Он создал два предприятия, которые развалились, но в 35 он сумел собрать группу друзей, которые инвестировали в его идею онлайн магазина, который позже превратился в Alibaba.