Неожиданная остановка служб

На компьютере под управлением Windows 7 периодически прерывалась работа пяти служб одновременно:

  • Windows Audio (AudioSrv).
  • DHCP-клиент (dhcp).
  • Журнал событий Windows (eventlog).
  • Модуль поддержки NetBIOS через TCP/IP (lmhosts).
  • Центр обеспечения безопасности (wscsvc).

Как обычно, первый шаг – это поиск аналогичных случаев в интернете. Было найдено три варианта решения проблемы:

  • Отключить IPv6 ( в настройках сетевого подключения).
  • Изменить тип службы DHCP с shared на own (sc.exe config dhcp type= own).
  • Отключить службу Центр обеспечения безопасности.

Всё это не помогло. Пытаясь понять причину падений, я обнаружил, что эти службы работают под одним процессом scvhost.exe -LocalServiceNetworkRestricted. Все эти службы имеют тип shared, именно поэтому одним из методов решения проблемы было изменить тип на own, так как shared службы используют для работы общие ресурсы и падение одной приводит к падению остальных. Значит, необходимо определить, какая из служб экстренно прекращает работу. Необходимо было изолировать службу в отдельный процесс, ниже приведен алгоритм выделения службы в отдельный процесс.

К счастью, первой службой, которую я решил изолировать в отдельный процесс, была Windows Audio. Для этого:

  1. Открыть раздел реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Svchost.
  2. Открыть параметр LocalServiceNetworkRestricted удалить значение AudioSrv.
  3. В этом же разделе создать новый параметр типа REG_MULTI_SZ с любым именем (я указал AudioSrv), добавить туда значение AudioSrv, удаленное из LocalServiceNetworkRestricted.
  4. Открыть раздел реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Audiosrv и изменить параметр ImagePath на %SystemRoot%\System32\svchost.exe -k AudioSrv.
  5. Перезагрузить службу.

После этого стало ясно, что падает служба Windows Audio и тянет за собой все остальные. Был обновлён драйвер на звуковую карту, после чего падения прекратились. Звуковая карта вызывавшая проблему – VIA 1708S.

Leave a Reply