Home Menu Search

Saqwel

IT and other things blog

Диагностика каталога приложений SCCM 2012

Поделиться с друзьями

В последнее время регулярно стали возникать проблемы с каталогом приложений SCCM 2012 на рабочих станциях. В результате большого количества исследований логов и интернета, было собрано немалое количество информации по диагностике как каталога приложений так и самого клиента SCCM 2012. Вся эта информация будет изложена ниже.

Диагностика каталога приложений

Если при запуске установки приложений через каталог приложений Configuration Manager процесс сначала запускается, но сразу переходит на страницу с ошибкой, не важно какой, то необходимо предпринять следующие шаги для диагностики и устранения проблемы:

Поддержать автора
    • Переустановка Silverlight. Так как весь каталог приложений работает на Silverlight, то самое простое решение именно переустановка. После переустановки неплохо бы перезагрузить компьютер.
    • Проверить, что Silverlight имеет возможность работать с повышенными привилегиями. Для этого в разделе реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Silverlight найти ключ AllowElevatedTrustAppsInBrowser REG_DWORD и выставить значение 1.
    • Анализ лога Silverlight. Файл, содержащий лог Silverlight называется ConfigMgrSoftwareCatalog.log и находится в одной из папок внутри %userprofile%\AppData\LocalLow\Microsoft\Silverlight\is, проще воспользоваться поиском, чтобы добраться до этого файла. Как раз когда Silverlight работает без повышенных привелегий в файле ConfigMgrSoftwareCatalog.log можно найти строчки:

Диагностика клиента SCCM 2012

Если эти шаги не помогут и Silverlight работает хорошо, то необходимо диагностировать клиент SCCM 2012. Для начала в каталоге %systemroot%\CCM\Logs почитать:

  • CcmMessaging.log – сообщает что клиент установил связь с сервером управления (Management point).
  • ClientIDManagerStartup.log – сообщает что клиент обновил регистрацию на сервере управления.
  • LocationServices.log – должен сообщить, что клиент определил доменный сайт, в котором находится компьютер

Исходя из информации в логах необходимо предпринять меры для возобновления работоспособности клиента SCCM 2012. Самое простое решение опять же переустановка клиента. Я стараюсь всегда контролировать процесс удаления, поэтому перечислю, что необходимо удалить, чтобы от клиента SCCM 2012 не осталось и следа.

    Службы:
  • SMS Agent Host Service (Узел агента SMS)
  • CCMSetup
  • CmRcService (Удаленное управление Configuration Manager)
  • SMStsmgr (Агент последовательности задач Configuration Manager)
    Каталоги и файлы:
  • %systemroot%\ccm
  • %systemroot%\ccmsetup
  • %systemroot%\ccmcache
  • %systemroot%\smscfg.ini
  • %systemroot%\sms*.mif
    Реестр:
  • HKLM\software\Microsoft\CCM
  • HKLM\software\Microsoft\CCMSETUP
  • HKLM\software\Microsoft\SMS

Когда все эти элементы удалены, можно без перезагрузки с сервера управления SCCM 2012 установить клиента на компьютер.

Ещё наткнулся на такой список проблем и методы их устарнения, но считаю эти проблемы менее вероятными, хотя для общего развития не повредит знать о том, что они могут быть:

  • Некорректная работа WMI. Необходимо восстановить работоспособность WMI. На эту тему большое количество информации, для восстановления необходимо перерегистрировать dll, перекомпилировать mof файлы в папке %systemroot%\system32\wbem, и использовать программу winmgmt, в принципе все остальные методы – это какие-то модификации этих двух действий.
  • Зарегистрировать atl.dll. Regsvr32 atl.dll для исправления ошибки 1603.
  • Проблемы с DCOM. Запустить DCOMCNFG. Access Component Services -> Computer -> My Computer -> Properties -> Default Properties. Убедиться, что Authentication Level = Conect и Impersonation Level = Identity.
  • Поврежден лог ClientIDManagerStartup.log. ClientIDManagerStartup.logs не может быть удален или переименован.
  • Тупо проблемы с сетью и доступностью сервера управления.

1 comment

Крутяк, спасибо за статью!

Leave a Reply